ГОСПОДЬ НЕ ОСТАВИТ СВОИХ

Я крестилась самостоятельно, то есть, не родителями в детстве – как и многие моего возраста. Тогда же решила, что священник, меня крестивший, и есть мой духовный отец — неграмотна была в этом вопросе совсем. Впрочем, во всём Божий промысл есть. Так вот, отец Виктор был (и есть!) священник весьма и весьма неоднозначный.

Надо сказать, что в прошлом, со слов людей «знающих», был он дальнобойщиком. И люди эти, знававшие батюшку в те его, «дальнобойщицкие» времена никак не могли ему этого забыть (как в своё время некоторые не могли забыть\простить.. плотничества). И судачили, время от времени, они об отце Викторе нынешнем (священнике), как о Вите – дальнобойщике — тогдашнем. И покурить-то и выпить не дурак он был и крепким матом – припечатать и как — де такого священником только поставили! В ту пору я, бывшая ещё неофитом, слышала эти слова и не понимала, как на них реагировать, то ли с пеной у рта доказывать, что «он не такой» (очень хотелось!), то ли, в «диалог со злом не вступать». Не вступала – папа с детства научил: если не знаешь, что делать – не делай ничего до времени.
Сегодня дерзну вступить в спор с очень уважаемым мною человеком И.А. Забежинским и, в его лице (видимо), со многими представителями нашего православного духовенства, по просьбе которых он написал свою статью. Весьма обличительную, горькую, но не злую, потому и рискну. И заранее прошу простить, если позволю себе нечто неделикатное. После её прочтения, мне вспомнились слова участника Сталинградской битвы о фильме Ф. Бондарчука «Сталинград»: «Там, в Сталинграде, все было вроде бы так… но не так!». Я очень хотела посмотреть картину, но пока не случилось, и речь здесь не о ней, воспользовалась лишь словами ветерана. В этой статье я хочу сказать уважаемому Илье Ароновичу и тем, кто однозначно согласен с ним: всё так и… не так. Я не уверена, что у меня получится так же складно донести то, с чем именно я не согласна, но очень постараюсь и, да поможет мне в этом Господь.

С первых дней этой мерзкой клеветы, мой день (не утро) начинается с запроса на Яндекс-новости: «Глеб Грозовский — сортировать по дате». И – да я тоже хочу помочь ему (деятельно) и готова раздавать листовки, выступать на митингах, требовать правосудия и так далее. А в голове (как у многих) ежедневно лейтмотивом — вопрос: почему же молчит Патриарх? В выходные ездила в Псково-Печерский монастырь, по возвращении – первым делом смотрю почту. В числе прочих — сообщение со ссылкой на эту статью, я начинаю её читать, даже киваю, соглашаясь с началом, и вдруг дальше: «..когда главная «говорящая голова» моей Матери, Русской Православной Церкви, потребовал от подозреваемого в педофилии священника вернуться в страну и предстать перед следствием, а иначе он перестанет быть священником… Потянуло мертвечиной …» . В глазах потемнело – на самом деле! Потому что слово «говорящая» как-то не отложилось, а слова «главная» и «моей Матери, Русской Православной Церкви» трансформировались в одно – ПАТРИАРХ!!!! Не читая дальше, я кинулась к новостям – ничего подобного! Тогда только спокойно прочла дальше. Тяжело читалось, очень-очень тяжело. Думала: мне так трудно это читать потому что «правда – глаза колет» или потому что написанное – неправда? Я ведь православная, а потому все камни в «огород православия», воспринимаю, как в мой личный огород. И если шестого ноября камни летели извне, то сегодня я получила по загривку у себя дома. Ну, или в огороде. Кто знает, может быть, так и задумано – рассорить нас внутри дома нашего, как когда-то немцы придумали ослабить страну революцией..
Я, конечно же, состою в группе « В ПОДДЕРЖКУ ОТЦА ГЛЕБА ГРОЗОВСКОГО», где недавно её руководитель отец Александр Дягилев написал: «ОЧЕНЬ ПРОШУ!!! Давайте сделаем паузу. Сейчас статей «за» и «против» будет много, но уже не стоит давать на них ссылки — не стоит давать повода обвинять в давлении на следствие и суд, на нашу страницу слишком часто стали ссылаться СМИ. Молимся..» Что, вы думаете, сделали некоторые наши православные? Они демонстративно вышли из группы. Это что — если не даёте мне высказаться, значит и о. Глеб Грозовский мне не нужен?? Или потому, что советское атеистическое воспитание так просто никуда не денешь?! Что предлагает руководитель группы? То, что для истинно верующего человека является основополагающим — молиться, для большинства же по-прежнему привычнее атеистический тезис: «На Бога надейся, а сам не плошай!» Как это я могу навредить, если выступаю в защиту? А между прочим, чуть раньше сам отец Глеб Грозовский обратился к нам — своим активным защитникам — с просьбой НЕ предпринимать никаких активных действий – только молитв просил. И добавил: «Поверьте, гораздо эффективнее. Проверено!» Тогда послушались, потом снова забыли.

«Верую, Господи, помоги моему неверию!» — вот что, по-видимому, нужно нам сейчас повторять ежеминутно. Потому что мы называем себя верующими, но только, пока жизнь наша не идёт в разрез с нашими чаяниями.  А когда что-то идёт не так, продолжая называть себя верующими, ситуацию стремимся изменить, чтобы стало, как МЫ хотим, даже не задумываясь. Может быть, стоит «вчитаться» в эти слова:

Ты создавал себе планы, и принес их Мне,
чтобы Я благословил их.
Но Я хочу, чтобы ты
предоставил Мне
распоряжаться
обстоятельствами
твоей жизни,
и тогда ответственность
за все будет на Мне,
ибо слишком тяжело
это для тебя,
ты один не можешь
справиться с ними… (Серафим Вырицкий или/и ученик его митрополит Мануил(Лемешевский) – одному Богу известно авторство.

«Как это не смогу?! Смогу! Вон, как выйду сейчас, да кааак накостыляю по шее этому, который против моего мнения (и против Твоих законов, Господи!),- думает православный, избивающий гея. Или мусульманина. Воинствующий православный – так, наверное. Есть довольно много православных людей в нашей стране, никогда не посещающих церковь. Есть – посещающие. Они заходят в храм, ставят свечи, на них снисходит (по их словам) благодать и очищение, и они, просветлённые, уходят. Есть ещё много «разных православных» людей, которые «молятся, как умеют», так как молитв не знают, а учить их им даже в голову не приходит. Есть, что не ходят на исповедь, потому что они «напрямую общаются с Богом дома». Есть такие, что по выходным не делают ничего руками, потому что нельзя трудиться в воскресенье, но в храм они тоже не идут. Есть которые теряют сознание во время поста от голода (неважно, что батюшка, по причине анемии, благословил лишь не есть мяса!) — поверьте, я привожу вполне конкретные примеры из жизни. Я и сама, когда-то искренне полагала, что окрестив сына, нашла для него пожизненную защиту, всё — можно быть спокойной теперь – делать ничего не нужно больше!
Конечно, мы все жаждем действий, мы – в данном случае — НЕ равнодушные активные люди, которые НЕ согласны с огульным приговором, те, что считают отца Глеба НЕ виновным. НО. Мы забываем, дорогие, что ничего просто так у Бога не бывает. А также о том, что Господь не оставит своих.
«..Не выдаст, не кинет, не бросит.
И, может быть, даже потом,
Как блудного сына не спросит,
Но вытянет – Сына Крестом..» (протоиерей Андрей Логвинов). Отец Глеб воспринимает эту ситуацию, как дар, вот что говорит его адвокат:«Наверное, как адвокат, я должен его защищать, во всяком случае, все так подумают. Я говорю как человек, который встретился с ним и беседовал. Этот человек не просто не виновен, там вообще не было самого события преступления, — заявил Баконин. — Это выдумка людей, которые преследуют свои цели. И я выясню это в своем адвокатском расследовании, которое провожу. Грозовский же оценивает произошедшее с ним с точки зрения канонических правил. Говорит, что это подарок судьбы, который заставляет его думать, оправдываться, и благодаря этому он становится духовно сильнее. Случившееся с ним заставляет его становиться чище.»  http://47news.ru/articles/69651/
Потому, дорогие, мне кажется, что нам всем сейчас осталась только одно, но зато самое важное, самое сильное, самое действенное оружие, которое доступно всем и всегда – это Молитва. И ещё вера в то, что Господь не оставит своих.

Теперь вернусь к уважаемому Илье Ароновичу и его статье, где речь идёт не только и не столько уже о деле отца Глеба: « Что такое моя Церковь? Что такое Церковь наша? Что такое происходит? Что с церковными людьми, трущимися у власти, происходит? У них что, всякое уже живое чувство об эту власть истерлось?»

НАША с Вами церковь никуда не делась. Гонения на христиан всегда были. И будут. И Вы, и те, кто попросил Вас написать статью, это знаете. Даже приводите слова своего знакомого Пашки: «Раньше они называли нас врагами народа и сажали за это под дружное улюлюканье. Теперь они называют нас педофилами. Под то же самое улюлюканье. Ничего не изменилось..» Не изменилось настолько, что можно и дальше историю вспомнить (к примеру, жил на рубеже 19-20 веков святитель Нектарий Эгинский — его тоже в сорокалетнем возрасте обвинили в аморальном образе жизни, уволили и изгнали из города, и он даже не пытался оправдаться. Когда же бывший столичный митрополит получил место простого провинциального проповедника , а новые прихожане также полюбили его, как когда-то столичные, довольно пожилой уже человек был снова обвинён в аморальности — теперь в насилии над девушками и убийстве рождённых младенцев!).

Свт. Нектарий Эгинский

А также хорошо было бы вспомнить в этом контексте о том, что христиане никогда не уподоблялись гонителям, потому и остались христианами. До сих пор. Как пишет святитель Тихон Задонский: «..Угодно нам гневаться, и обиду за обиду, и зло за зло, и досаждение за досаждение возда­вать, но Богу то неугодно; сотворим угодное Богу, и простим обидящим нас, простим от сердца нашего. «Не мстите за себя, возлюблен­ные, но дайте место гневу Божию. Ибо напи­сано: «Мне отмщение, Я воздам», — говорит Господь» (Рим 12:19)..».

Я абсолютно согласна с уважаемым автором, что купола можно красить медяночкой, а отцу Глебу ни под каким видом нельзя возвращаться в Россию ДО того, как он будет оправдан. Ни под каким видом! Я бы даже ещё и семью туда рекомендовала забрать — пока не оправдают! Потому и кивала головой, когда читала. Я лично, как человек (!), согласна почти со всем в этой статье, но, когда во мне поднимает голову православная христианка, она хочет возразить. Напомнить о смирении. И о том, что враг очень изобретателен. Сейчас – так – буквально с самих высот действующей власти – очевидно же – кто ещё может повелевать центральному телевидению? Только мы не знаем, зачем? Но зато точно знаем, что Господь не оставит своих. Только нужно Ему довериться.

Вот Вы, Илья Аронович, пишете ещё о том, что священники боятся. Мне кажется — не все — боятся. Я не случайно начала эту статью с рассказа об отце Викторе – бывшем (как говорят) дальнобойщике. Он говорил то, что многим и многим не нравилось слышать – мне, в том числе, но я (и очень многие!) предпочитала на исповедь идти именно к нему, потому что он свои функции пастыря выполнял! Но не возносился никогда, и не отказывался ни от чего, что посылал ему Господь и нас этому учил. Отец Виктор говорил: «Богатой будешь – терпи, в самих деньгах ничего плохого нет, наоборот, сколько полезного можно сделать. И в бедности – тоже терпи – порой ещё больше можно сделать». Или известный отец Андрей Ткачёв говорит: «В чём меня могут обвинять? В том, что я на «Жигуле» езжу? В том, что меня жена сутками не видит? Или отец Глеб Грозовский говорит: «Что плохого в том, что священнику подарили хорошую машину? Мне вот тоже подарили, и я очень этому рад. Вы не представляете, как надоело: выйдешь утром зимой — и у тебя замки замёрзли, нужно из чайника поливать. Или не заводится. А теперь я в этом бездорожье везде могу проехать». А потом ещё ездил не на дискотеки, а к примеру, освящал участок дороги, на котором участились аварии. И гонение своё, как бы тяжело ему не приходилось принимает, как подарок и возможность что-то изменить в себе — это он-то, к которому прихожане и так бегут, не побоюсь этого слова! Или у нас есть отец Константин Пархоменко, которому стоит войти в храм, как его тут же окружают прихожане — не подойти! А ещё один священник, не пожелавший назваться (тоже из страха – так и сказал – «боюсь репрессий»), пришёл на беседу журнала «Сноб» с двумя гомосексуалистами. Я бы и не узнала об этом, если бы не прочла небольшую статью замечательного  Сергея Худиева, её мне хватило, чтобы ничего не отвечать журналу, который что-то уж часто стал лоббировать интересы именно геев, но сейчас — не об этом. Молодые люди после этого разговора съездили в Америку и там поженились. Почему я здесь об этом пишу. Там этот, не назвавшийся батюшка, между прочим, настоятель одного из московских храмов, а значит, тоже пастырь жалуется (светскому журналу!!!) на то, что в церкви — вертикаль власти – а разве было когда-то иначе? Скажем, в 1937-м или 1812 году? Сказано же, что всякая власть от Бога или я что-то путаю, по темноте своей? Ещё он говорит, что священник самая незащищенная профессия, а какая — защищённая? Вот актёры, хоть бы – тоже больше ничего не умеют, и кое-кто из них умирает в нищете. Между прочим, многие священники — прекрасные председатели колхозов (по благословению!) ! Мне кажется, что кому-кому, а священникам следует стараться жить по законам Божиим и проповедовать Евангелие, а не жаловаться, например, мирским изданиям. А потом, что скажет окружение Патриарха и даже он сам – принимать, как волю Господа, потому что, если уж священники не станут почитать свою власть – ту, что уж точно от Бога (кто бы что ни говорил!), что тогда нам делать – грешным мирянам? Ну, а мальчикам,  которых набрали учиться во второй класс Духовной Академии и Семинарии, а им страшно – срочно сменить профессию, видимо. Потому что никто и никогда не обещал, что будет легко. Им пастырями быть, за ними (!) люди на смерть, если что, должны будут пойти. А, если они заранее бояться станут – к чему таких предводителей и учить? Если отец Глеб Грозовский, после того, как его оправдают, перестанет заниматься работой с детьми, его никто не осудит, но я убеждена, что не перестанет, ибо тогда, зачем ему этот талант? И о какой свободе идёт речь? Может быть, о свободной\вольной трактовке заповедей Божиих? Как давеча пытались трактовать любовь эти «милые» пареньки, требующие разрешить им причащаться, и всё тут! А батюшка, беседующий с ними, вроде как, и не против, но вот руководство не разрешит. Нет, никогда не разрешит. Даже и католики – против, что уж о наших – православных – говорить..

Когда я недоумевала, почему Патриарх молчит, всякий раз отвечала себе вопросом, а что он может сказать? Что Глеб Грозовский – не виновен – требуют многие. Но ведь так заявить может только Бог! Подумайте сами, какая вакханалия начнётся, скажи он так!  Ведь нам заповедано принимать всё, что Господь даёт. Хорошо бы — со смирением. Нам – никому – не дано знать, что конкретно Он для нас приготовил, какие у Него на каждого из нас планы. И я не согласна также, что у нас «Состояние тревоги близкое к безнадежности», либо, если оно есть, то его нужно преодолевать. Ведь, кто по-настоящему смел – тот, кто не боится? Нет, конечно, но тот, кто преодолевает свой страх. Почти половину прошлого столетия священнослужителей расстреливали, а религия – любая – была под строжайшим запретом, но справились же?! И теперь справимся, если не будем руки опускать и паниковать. Тогда их невозможно было спасти – теперь каждый из нас может открыто говорить и писать о чём угодно. Если я знаю наших священников, с которыми встречаюсь, не реже двух раз в месяц – разве я позволю их оклеветать?! У вас – тоже есть знакомые священники – а Вы – тот, кто станет их защищать, в случае чего. Мы обязательно справимся, Илья Аронович, обязательно!

Что касается поддержки отца Глеба Грозовского православными священнослужителями: архимандрит Тихон (Шевкунов) — известный человек – поддержал — на сайте, главным редактором которого он является http://www.pravoslavie.ru  опубликованы мнения и слова поддержки нескольких священников, отец Александр Дягилев создал группу поддержки ВКонтакте, которая насчитывает более семи тысяч человек, священник нашего Троицкого Измайловского собора, очень известный не только в городе, но и в России, отец Константин Пархоменко – написал статью на своём сайте, в которой однозначно верит в невиновность отца Глеба. Ну, а на высказывание протоиерея Чаплина почтительно, но весьма конкретно ответил протоиерей Александр Сорокин. Суть ответа состояла в том, что прот. Всеволод, несмотря на занимаемый высокий пост, не является руководством отца Глеба. Уверена, что я не назвала очень многих, известных и не слишком священников, которые поддерживают отца Глеба и нас, вместе с ним. Ну, и мы, миряне, конечно, с ним — смотрите, как поддержали его петербургские актёры!

 футболПеред началом матча «Театр имени Ленсовета» — «Театр комедии имени Акимова» прошла акция в поддержку священника Глеба Грозовского, объявленного в международный розыск и выступающего в чемпионате Театральной лиги за команду «Театра имени Ленсовета».
Футболисты «Театра комедии имени Акимова» вышли на предматчевое построение в футболках с портретом отца Глеба, а затем подарили их команде соперника.

Имеющий уши.. Есть люди, которые собирают минусы, а есть те, что собирают плюсы, давайте объединимся, уважаемый Илья Аронович, против главного врага нашего – в чьём бы обличье он не выступал. И станем собирать плюсы, Например, новость о том, что государство выделило около двух миллиардов на «финансирование объектов епархиального управления» — это плюс, а не минус, как Вы, в числе многих, почему-то решили!!! А слабые, боязливые люди всегда будут, как в обществе, так и в церкви, но равно, всегда будут смелые и решительные пастыри и их духовные чада, как написала Оксана Михайловна Гарнаева, многодетная мама руководитель благотворительного фонда «Русская береза»: «Сейчас в России идет духовная война. Враг рода человеческого не желает сдавать свои позиции. Ведь страна поднимается с колен. Православных храмов становится все больше. Люди принимают Таинство святого Крещения, венчаются, причащаются — это же счастье! Вера возрождается. Посмотрите, какие прекрасные, верующие и свободные у нас растут дети — настоящие воины Христовы. Они уже не будут бояться сказать слово в защиту Церкви, им не надо тайно исповедовать веру. Я смотрю на своих детей (а у меня их 11) и завидую их вере. Благодаря таким священникам, как отец Глеб, многие заблудшие души находят путь в Царство Небесное. Разве враг рода человеческого будет это терпеть? Ему нужно, чтобы как можно больше несчастных душ оказалось в его власти навечно. Вот и старается сейчас диавол силами своих слуг на земле расправиться и с отцом Глебом, и с другими батюшками, и верующими людьми, которые несут Свет. Главное — не сдаваться и не отчаиваться. Мы все здесь живем временно. Надо стоять за своих, за веру Христову насмерть. Помните, что подобные провокации сейчас могут быть направлены на любого из нас. Мы должны быть вместе! Как перед победой над татаро-монгольским игом».

И помним, дорогие: в 21:00 по московскому времени несколько тысяч человек встают перед своими домашними иконами и молятся Господу «..об избавлении иерея Глеба и семьи его, такожде Церкви Святой, от напасти сея и от поношения неправедного..», присоединяйтесь к нам.

8dL4131hJ1w

З.Ы. Дорогие мои читатели, очень — очень важно ваше мнение.  Об этой статье — особенно — как ни хотелось написать её по-доброму, а, не вышло…

 

ГОСПОДЬ НЕ ОСТАВИТ СВОИХ: 1 комментарий

Обсуждение закрыто.