Депутаты отказались от введения отдельной специальной статьи в УК РФ, а предложили новую редакцию статьи 148 — об ответственности за воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий.
Кроме того, уменьшили максимальный срок наказания, но даже и это воспринимается атеистами, как навязывание. Вот к примеру, депутат госдумы Анатолий Локоть на канале «Дождь» сказал буквально следующее: «..у нас своя точка зрения на этот счет. Что касается меня лично, как депутата, я против принятия подобных законопроектов, которые навязывают некие религиозные, нравственные категории гражданам..»
Кто и кому что-либо навязывает?! В 1917 году навязали — это да, расстреляли огромное количество несогласных, а сейчас всего только предлагается следить за своими публичными выступлениями и всё. Например, я — православная христианка, живу в стране, где давно принят закон о свободе вероисповедания. Если оскорбят меня лично, обругав, к примеру, матерными словами (а я буду чувствовать себя оскорблённой, если в моём присутствии будут материться), могу возмутиться и даже — внимание! — призвать на помощь полицию, но, вероятнее всего не стану этого делать — переживу уж как-нибудь. А вот, если при мне будут как бы то ни было хулить Бога — не справлюсь, тут уж в полицию на меня, возможно, придётся заявлять, несмотря на некую даже и субтильность. И кто из нас будет прав — богохульник или я — не сдержавшаяся и поднявшая на него руку? Или ногу. Или полено. в зависимости от моего настроения и его комплекции. Вот для того и принят такой закон. И это хорошая новость.
Есть у Архимандрита Тихона (Шевкунова) совершенно невероятная книга «Несвятые святые и другие рассказы», которую можно перечитывать бесконечно. Среди других — удивительных и прекрасных — есть в ней рассказ «О смирении», я процитирую короткую историю из него, надеюсь, отец Тихон не станет возражать:
«..Как-то мы — отец Рафаил, дьякон Виктор, еще один наш друг, подслеповатый монах Серафим, инок Александр и я — шли поздним вечером по Пскову. Наши монашеские одежды привлекли внимание пьяной компании. Сначала нас принялись осыпать насмешками, потом перешли к оскорблениям и угрозам. Отец Рафаил физически был необычайно сильным. Такой немного неуклюжий молодой медведь. Отец Виктор тоже был не слабак, да и после тюрьмы он хорошо понимал, как ответить в подобной ситуации. Серафим — просто гигант, несмотря на свою подслеповатость. Наконец, инок Александр, самый выдающийся из нас в бойцовском смысле, имел высокий разряд по карате. Я со своим чахлым третьим юношеским по боксу в этой компании в расчет не принимался.
Но мы, не отвечая хулиганам, продолжали себе спокойно идти. Даже когда в нас полетели комья земли, камни и какие-то палки, старались не обращать на это внимания. Каждое успешное попадание отмечалось смехом за нашей спиной и самой пошлой бранью. Инока Александра так и трясло от негодования. В конце концов он не выдержал и срывающимся голосом кротко попросил отца Рафаила благословить ему задержаться и побеседовать с заблудшими молодыми людьми. Но отец Рафаил лишь беззаботно шагал как ни в чем не бывало. Наконец безобразники совсем остервенели. Видя, что ни оскорбления, ни комья грязи на нас не действуют, они стали поносить Господа Бога и Божию Матерь.
Отец Рафаил остановился.
— Мне нельзя, — вздохнул он,—я священник. Отец Виктор — дьякон, ему тоже нельзя. Отец Серафим и Георгий Александрович — в резерве. Ну, что же делать, остаешься только ты, отец Александр!
Второй раз инока Александра просить не требовалось. Он рванул с себя монашеский пояс, скинул подрясник и в длинной рубахе, шароварах и кирзовых сапогах развернулся к хулиганам. Те — их было несколько человек — с удивлением приостановились. В следующее мгновение инок Александр издал дикий, варварский визг, взвился в воздух и врезался ногами в пьяную компанию. Далее совершилось жестокое побоище. Несчастные хулиганы только расползались в разные стороны, утирая кровь и выплевывая выбитые зубы. Мы кинулись оттаскивать Александра, но и нам от него досталось сгоряча. Не без труда успокоив нашего героя, как бультерьера после схватки, и убедившись, что «скорую» для безобразников вызывать не обязательно, мы снова облачили инока Александра в подрясник и продолжили свой путь.
Эта история, конечно, не лучший пример смирения,..»
И никто ничего не навязывает. Впрочем, моё суждение, возможно, поверхностно. Множество умных людей, выражают опасение, что такой закон может как бы расколоть наше общество. Но мне кажется, что лучше его «расколоть» принятием закона однажды, чем всякий раз, когда некто придёт в храм и осквернит каким-либо действием святыни.
Надеюсь, остальные записи окажутся такими же интересными
divosound.ru
ссылка divosound.ru
http://www.divosound.ru